В 9 классе 12 обучающихся, из них 8 мальчиков, 4 девочки. Возрастные особенности обучающихся соответствуют классу. Национальный состав разнообразен: русские, турки-месхетинцы. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный. Познавательный потенциал и познавательная активность у учащихся средние. Общий уровень знаний удовлетворительный. В классе есть группа учащихся с высокой степенью развития познавательного интереса. Эти обучающиеся показывают хорошие результаты на предметных олимпиадах, как на школьном уровне, так и на муниципальном. Однако в классе есть и проблемные в обучении ребята, которые учатся без интереса, не имеют мотивации к обучению. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними дружелюбные и доверительные, они всегда могут положиться друг на друга, поддержать в трудную минуту. Межличностные отношения между детьми хорошие. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Девятиклассники достаточно любознательные, общительные, добрые, на контакт со взрослыми идут легко. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам: уважительно относятся к взрослым, всегда приветствуют учителей и друг друга. Проблем с пропусками уроков без уважительной причины нет. Общий уровень дисциплины в классе хороший. Каждый из учащихся комфортно чувствует себя в классе. Конфликтных ситуаций между учащимися не наблюдалось. В классе отсутствуют правонарушения и нарушения общественного порядка. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. Большая часть класса ребят правильно реагируют на критику. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Девятиклассники принимают активное участие в художественной самодеятельности школы, в спортивных состязаниях, во всех классных и внеклассных мероприятиях. Все учащиеся класса включены в систему дополнительного образования, охвачены внеурочной занятостью. Обучающиеся 8класса воспитываются в социально-благополучных семьях, проживают в благоприятных жилищных условиях. Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса.