МБОУ "Оскольская ООШ"
Белгородская область, Новооскольский район, с.Оскольское, улица Школьная ,71
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    «112» – Единая дежурно-диспетчерская служба Новооскольского городского округа

    Горячая линия "Ребёнок в опасности" :8 (4722) 739-171

    123

    Всероссийский детский телефон доверия (круглосуточная, бесплатная,экстренная психологическая помощь): 8-800-2000-122

    «02»,

    8 (47233) 4-48-56 – ОМВД России

    8-800-222-74-47-горячая линия МВД России

    МЧС  «01»,

    8(47233) 4-41-99 – отделение надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по Белгородской области

    8 (495)-400-99-99- единый телефон доверия МЧС России

    ГИБДД

    8(47233) 4-48-56

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (47233) 4-41-04

    8 (47233) 4-05-07

    127

    8(47236) 3-31-93 – отдел в г. Валуйки УФСБ России по Белгородской области

    Безопасность

          Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Комплексная безопасность   Оскольской школы подразумевает  совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями,  для обеспечения её безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Поэтому важной задачей МБОУ «Оскольская ООШ» стало обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, меры по предупреждению террористических актов, соблюдению правил пожарной безопасности, профилактика дорожно-транспортных происшествий.

    Защита детей - глобальная задача педагогов  и родителей. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны меры профилактики, поэтому в МБОУ "Оскольская ООШ" ведется систематическая работа по соблюдению    норм антитеррористической безопасности. Антитеррористическая безопасность в МБОУ "Оскольская ООШ"  обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами и достигается в процессе реализации основных мероприятий.

    1. Первое правило:обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Второе правило: Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова, укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Третье правило:Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. Организация противопожарной и электробезопасности.

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) МБОУ «Оскольской ООШ» является информационно-справочным документом, разработанным в целях снижения возможного ущерба при совершении на территории образовательной организации диверсионно-террористического акта, экстремистской акции, а также минимизации ущерба при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В нем перечислены важные характеристики и требования к сооружениям и территории школы, нацеленные на предотвращение терактов и других опасных явлений. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы.

     Его главные функции:

     1. Организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории МБОУ «Оскольская ООШ».

    2. Организация и личное руководство планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников школы:

    -создать нормативно-правовую базу, следить за её обновлением.

    - определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных сооружений.

    -  в своей деятельности руководствоваться паспортом безопасности.

    - усилить укрепленность въездов на территорию), входов в здания и помещения.

    - запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательного учреждения,

    - исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных.

    - установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников.

    -все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.

    - определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.

    - ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.

    - четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.

    -  оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").

    - организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

    Деятельность комиссии

         Антитеррористическая комиссия является координационным органом, обеспечивающим взаимодействие всего персонала школы при выполнении мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности жизнедеятельности. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. Работа антитеррористической комиссии осуществляется на основании Положения об антитеррористической комиссии образовательного учреждения, которое определяет функции и задачи комиссии. Основной целью деятельности антитеррористической комиссии является разработка и внедрение комплекса мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности образовательного учреждения.

    Задачами комиссии являются:

    - анализ информации о возможных террористических актах на территории, которые могут повлиять на жизнь и здоровье обучающихся и сотрудников школы;

    - координация деятельности школы с органами исполнительной власти и силовыми ведомствами, осуществляющими борьбу с терроризмом, в целях достижения согласованности действий по предупреждению проявлений терроризма и обеспечения безопасности школы;

    - планирование и осуществление мероприятий, направленных на противодействие терроризму и обеспечение безопасности жизнедеятельности школы;

    -выработка предложений по совершенствованию системы мероприятий по противодействию терроризму и обеспечению безопасности школы.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка, проводит инвентаризацию обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в которых подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности. 

    В комплекс предупредительных мер входят:

    В комплекс предупредительных мер входят:

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    организация обхода работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

    проведение инструктажа по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов, тренировки в сфере антитеррористической деятельности.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак: попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • Второй признак:стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • Третий признак:ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств; изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • Четвертый признак:прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • Пятый признак:выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • Второе действие:брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • Третье действие:трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие:попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это возможно, записать номер звонившего;
    • Второе действие:во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • Третье действие:записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в ОУ, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.

    • Эти действия включают:
    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся ОУ;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся;
    •  ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

        С целью обучения школьников способам защиты и правилам безопасного поведения в различных террористических ситуациях проводятся информационные и тематические мероприятия по противодействию терроризма, формирующие у детей понятийную базу об опасностях и чрезвычайных ситуациях, вырабатывающие навыки безопасного поведения дома, на улице, в школе и общественном транспорте.

    Для учащихся младших классов  организуются подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, проблемные игры, игры-соревнования.

    Для учащихся основной школы предусматривается проведение бесед и инструктивных по антитеррористической безопасности и действиям в чрезвычайных ситуациях, которые помогают  им противостоять идеологии терроризма и экстремизма,проводятся классные часы и лекции на темы: «Мировое сообщество и терроризм», «Методы и способы вовлечения молодежи в террористическую деятельность и противодействие ей».

      Большой популярностью пользуются показы учебных и документальных видеофильмов, создание и размещение роликов антитеррористической направленности в сети Интернет.

    Подростки участвуют в производстве наглядной агитации и видеопродукции антитеррористического содержания. Ко дню солидарности в борьбе с терроризмом организуются флешмобы, вахты памяти и тематические уроки.

     Взаимодействие с правоохранительными органами организуется в интересах профилактики и предупреждения террористических актов, обучения и подготовки педагогов и обучающихся к действиям в случае угрозы или совершения террористического акта и других чрезвычайных ситуаций.

           Одной из основных задач МБОУ «Оскольская ООШ» является обеспечение пожарной безопасности. Комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности включает в себя организацию внешнего и внутреннего пространства школы, а также обучение сотрудников и учащихся основам безопасного поведения, которое поможет предотвратить пожар или избежать неприятных последствий для жизни и здоровья, если пожар все-таки возникнет. Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
    • приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии первичных средств пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации;
    • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
    • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
    • наличие плана и схемы эвакуации из здания;
    •  поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
    • содержание подсобных помещений в противопожарном состоянии;
    • систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности;
    •  проведение учений, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.

    Администрация школы должна не только организовывать противопожарные мероприятия, но и полностью контролировать выполнение правил и требований ПБ.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    2. Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    3. Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    4. Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    5. В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей.
    6. Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.
    7. Двери чердачных и подсобных помещений должны быть закрыты на замок. На дверях указанных помещений должна быть размещена табличка с информацией о месте хранения ключей.
    8. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа.

    Запрещается

    •  курить в здании и на территории школы;
    • хранить и применять на чердаках легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов;
    • проводить уборку помещений и чистку одежды с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также производить отогревание замерзших коммуникаций, транспортирующих или содержащих в себе горючие вещества и материалы, с применением открытого огня (костры, газовые горелки, паяльные лампы, примусы, факелы, свечи);
    • проводить изменения, связанные с устройством систем противопожарной защиты, без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности;
    • приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями;
    • приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки,петарды, фейерверки) и играть с ними;
    • разводить костры на территории школы.

    Действия при возникновении пожара

    1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы.

    2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.

    3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.

    4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.

    6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.

    8. Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    9. Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

               В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма В МБОУ «Оскольская ООШ» понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Охрана жизни и здоровья детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения таким образом, чтобы у каждого субъекта учебно-воспитательного процесса (учителя, родителя или учащегося) сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится в соответствии с Программой безопасности дорожного движения «Безопасная дорога детства», годовым планом работы школы с учетом требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения и охраны жизни и здоровья детей. Целью деятельности стало создание системы работы по профилактике ДДТТ, направленной на формирование культуры грамотного пешехода у обучающихся, законопослушного поведения участников дорожного движения на улицах и дорогах. Кроме традиционных профилактических бесед занятия включают чтение стихов, прозы, разучивание музыкальных произведений о светофоре, дорожных знаках, проведение динамических пауз и т.д. Организуются встречи с инспекторами ГИБДД, систематически проводит занятия муниципальная Лаборатория безопасности, на которых ребята повторяют правила, участвуют в играх на внимание, используя ситуационный метод, разбирают ошибки в поведении пешеходов, проводятся конкурсы, в которых ребята не только воспроизводят свои знания ПДД и истории их возникновения, но и выполняют творческие задания.

        Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов МБОУ «Оскольская ООШ». Работа по профилактике травматизма обучающихся  – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    - создание безопасных условий обучения, соблюдение санитарно – гигиенических норм и правил;

    - профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;

    - профилактика травматизма учащихся  во время проведения учебно – воспитательного процесса;

    - профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;

    - профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

         По предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций :

    - созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям

    СанПин;

    - классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим

    направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности,

    пожаробезопасности, при обнаружении неизвестных пакетов и неразорвавшихся

    снарядов, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по

    профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при

    проведении экскурсий, походов; классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД, творческие конкурсы, квесты  с применением современных технологий,  просмотры мультфильмов и видеофильмов по данной тематике, организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту;

    - учителями – предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по

    своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности.

    -  осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением

    безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и

    воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie