МБОУ "Оскольская ООШ"
Белгородская область, Новооскольский район, с.Оскольское, улица Школьная ,71
  • Будущим первоклассникам

    Готовимся к школе

    Уважаемые родители!

    Приём заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закреплённой территории, а также имеющих право на внеочередной, первоочередной и преимущественный приём, начинается 1 апреля и завершается 30 июня текущего года.

    Для детей, не зарегистрированных  на  закрепленной  ОУ  территории, прием документов  начинается c 6 июля и завершается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. 

    В 2024-2025 учебном году планируется к открытию один комплект 1 класса.

    Набор проводит учитель высшей категории Зацепина Татьяна Павловна

    Вопрос 1.Перечень документов, предоставляемых заявителем:

    Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

    Родители (законные представители) детей для зачисления ребенка в первый класс  предъявляют оригинал и копии свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

    Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению
    представлять другие документы.

     Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении на время обучения ребенка.

    Вопрос 2.Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Мотивационный тест-опросник

    Чтобы выявить, готов ли ребенок психологически к обучению,

    пройдите с ним небольшой опросник:

    1 Хочешь ли ты пойти в школу?

    2 Зачем нужно ходить в школу?

    3 Чем ты будешь заниматься в школе? (или Чем обычно занимаются

    в школе?)

    4 Что нужно иметь для того, чтобы быть готовым идти в школу?

    5 Что такое уроки? Чем на них занимаются?

    6.Как нужно вести себя на уроках в школе?

    7.Что такое домашние задания?

    8 Зачем нужно выполнять домашние задания?

    9 Чем ты будешь заниматься, когда придешь из школы?

    10.Что нового появится в твоей жизни, когда ты начнешь учиться в

    школе?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Пункт 1. Общее развитие.К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение действовать во внутреннем плане или, иными словами, производить некоторые действия в уме.
    2. Пункт 2.Воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. Он может надолго и в деталях запомнить какое-то событие или разговор взрослых, возможно, не предназначавшийся для его ушей, если он чем-то привлек его внимание. Но сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение, более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.
    3. Пункт 3. Формирование мотивов, побуждающих к учению

      Имеется в виду не тот естественный интерес, который проявляют ребятишки-дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

      Эти три параметра очень важны для успешной учебы в школе.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Критерии подготовленности ребенка к школе

    В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:

    • нормальное физическое развитие и координация движений - достаточно развитая мускулатура, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой;
    • желание учиться - наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям;
    • управление своим поведением- произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке;
    • владение приемами умственной деятельности - предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала;
    • проявление самостоятельности - стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи;
    • отношение к товарищам и взрослым - умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми;
    • отношение к труду - предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения;
    • умение ориентироваться в пространстве и тетради - связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.
    Ну, началось!
    • Будьте заинтересованы в своем ребенке, помогайте ему достигать положительного результата.
    • Не забывайте его хвалить, даже если его фактически успехи не так видны. Ребенок должен понимать, что вы оцениваете его деятельность.
    • Стремитесь к тому, чтобы ребенок выполнял все задания самостоятельно. Но если у него что-то не получается, то не нужно критиковать его. Не забывайте о таких фразах, как «Я знаю, что у тебя все получится», «Я верю в твои способности» и т.д. Так вы повышаете его уверенность в своих силах.
    • Всегда давайте ему высказаться и не перебивайте. Не подавляйте его познавательную активность и инициативу.
    • Всегда отвечайте на все его вопросы, потому что детская любознательность помогает ребенку получить максимально большой объем информации об окружающем мире, которая пригодится ему в дальнейшем обучении.
    • Все ваши требования и запреты должны быть обоснованы. Недостаточно просто сказать: «Нельзя» или «Так надо» - важно донести до ребенка точную причину вашего отказа или требования.
    • Никогда не сравнивайте его и его успехи с другими детьми или вашими родственниками. Помните, что ребенок только учится учиться, поэтому он не может сразу демонстрировать феноменальные успехи.

    Уважаемые родители!

    Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. И уже сейчас важно понять, насколько он готов к этому, какие меры для его подготовки к школе следует принять. Для этого просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

    1. Каким вы желали бы видеть вашего ребенка на пороге школы?

    2. Как вы думаете, какие навыки и умения должен приобрести ваш ребенок в детском саду перед поступлением в школу?

    3. Готов ли ваш ребенок к обучению в школе?

    4. Какие характеристики говорят о его готовности к обучению в школе:

    А) ребенок знает буквы и цифры;

    Б) умеет читать;

    В) умеет писать;

    Г) знает много стихотворений;

    Д) ребенок хорошо развит физически;

    Е) умеет находить контакт со сверстниками;

    Ж) достаточно легко вступает в общение со взрослым;

    З) способен выполнять задания, требующие проявления волевых усилий;

    И) проявляет активный интерес к школе и школьной жизни;

    К) много говорит о предстоящей учебе в школе;

    Л) проявляет желание скорее пойти в школу;

    М) другое.

    5. Готовите ли вы своего ребенка к обучению в школе и как?

    6. Чему вы больше уделяете внимание и почему:

    А) покупке школьных принадлежностей;

    Б) обучению ребенка иностранным языкам;

    В) обучению чтению;

    Г) обучению счету;

    Д) физическому развитию;

    Е) развитию памяти, воображения, внимания, речи;

    Ж) развитию любознательности;

    З) развитию волевых качеств личности (умения управлять своим поведением, быть организованным, понимать и выполнять требования учителя и т.д.)

    И) развитию умения общаться с окружающими людьми (сверстниками, учителями);

    К) развитию мелкой моторики рук, координации движения руки и глаз;

    Л) умению элементарно рассуждать, делать выводы и умозаключения;

    М) ориентироваться в пространстве;

    Н) другое.

    7. Как часто вы разговариваете с ребенком о школе?

    8. Как часто он задает вопросы о школе?

    9. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

    10. Отражает ли он полученные впечатления, знания о школе в разных видах деятельности? Приведите примеры.

    11. Вы определились, в какую школу пойдет ваш ребенок?

    12. Есть ли у вас опасения в отношении того, как пройдет период адаптации ребенка к школе?

    13. Что вас больше всего беспокоит по вопросу подготовки ребенка к школе?

    Спасибо за сотрудничество!

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 8.30-9.00 11.00-12.00
    Вторник 8.30-9.00 11.00-12.00
    Среда 8.30-9.00 11.00-12.00
    Четверг 8.30-9.00 11.00-12.00
    Пятница 8.30-9.00 11.00-12.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie