Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Для детей,попавших в трудную жизненную ситуацию, предусматривается система социальных мер в виде содействия, поддержки, услуг, предпринимаемых для преодоления или смягчения жизненных трудностей, поддержания их социального статуса и полноценной жизнедеятельности, адаптации в обществе, создание защищенного пространства, в котором ребенок будет способен находить опору в самом себе при выходе из трудной ситуации (материальная помощь, социально-бытовое, медико-социальное, психолого-педагогическое, правовое консультирование, психотерапия, организация отдыха и оздоровления, обеспечение занятости, тренинги, обучение социальным навыкам и нормам поведения, включение в социально одобряемую деятельность.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы в школе направлена на создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе детей взрослых, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, создание комфортных психологических условий, способствующих всестороннему развитию детей в соответствии с их потенциальными возможностями, оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, содействие их развитию и социальной адаптации.
Основные направления работы
- психолого-педагогическая диагностика; здоровьесберегающая деятельность;
- коррекционно - развивающая работа;
- психолого-педагогическое консультирование; социально-психологическое обеспечение управленческих процессов;
- психологическая профилактика и просвещение; методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Психологическое просвещение родителей направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. Психологическое просвещение школьников возможно как во время индивидуального консультирования, так и через организацию кружковой работы и факультативных занятий по психологии. Учителям важно получить совет психолога по созданию оптимальных условий для работы с различными группами учащихся. Консультации проводятся для учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психолог оказывает компетентную помощь в вопросах сплочения классных коллективов, а также пропаганды здорового образа жизни, далекого от различного вида зависимостей и возникновения конфликтов. Помимо этого, школьный психолог помогает учителю в оценке достоинств и недостатков той или иной стратегии взаимодействия педагога с классом и родительским коллективом
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба школьной медиации – это объединение участников образовательно-воспитательного процесса различных уровней (сотрудников школы, учеников, родителей и др.), направленное на оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе.. Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- создать безопасную среду, благоприятную для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей принимать решения и принимать на себя ответственность за совершаемые поступки;
- воспитать культуру конструктивного поведения в конфликте, основанной на медиативном мировоззрении, в основе которого лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности, принятие, уважение права каждого на удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов;
- улучшить качество жизни участников образовательного процесса с помощью медиативного подхода, основывающегося на позитивном общении, уважении, открытости, доброжелательности, взаимном принятии.
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения);
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления;
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом;
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Служба школьной медитации осуществляет направление учебно-воспитательной работы, направленного на объединение педагогов, обучающихся, их родителей (законных представителей) и других участников образовательной деятельности, заинтересованных в разрешении конфликтов. В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта.Сторонам конфликта предлагается обратиться в службу примирения, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров и проведения процедуры медитации, обратиться в Комиссию по урегулированию споров.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Служба примирения может помочь школьникам:
- научиться конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;
- научиться убеждать других словами, а не силой;
- участвовать в интересной «взрослой» и общественно-полезной (волонтерской) деятельности;
- научиться самоорганизации, стать более ответственными и культурными;
- научиться помогать другим помириться (своим друзьям, сверстникам и родителям);
- начать осваивать новую профессию - «медиатор», получить уникальные навыки и опыт миротворческой деятельности;
- лучше понимать сверстников и взрослых: родителей и учителей, способствовать развитию ответственного и взрослого поведения.
Кроме того:
- Школьникам, пострадавшим от правонарушений, почувствовать себя в безопасности и поверить, что справедливость восстановлена и нет враждебности и угрозы со стороны других ребят.
- У детей-обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
- Детям-правонарушителям восстановительная программа дает возможность не чувствовать себя «хулиганом» или человеком, которым взрослые всегда недовольны, восстановить хорошее отношение со стороны ребят, родителей и педагогов, планировать для себя такое будущее, которое поможет избежать попадания в ситуации сильных конфликтов или правонарушений.
ШСП рассматривает следующие конфликты:
- межличностные конфликты
- нецензурные оскорбления
- угрозы
- причинение незначительного материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в результате конфликта
- изгои в классе
- конфликты с учителями, с родителями.
ЕСЛИ ВЫ:
- поругались или подрались;
- если вас обижают в классе;
- у вас что-то украли, вас побили, и вы знаете обидчика и т.д.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ
На встрече выполняются следующие правила
Примирительная встреча направлена на создание условий для заключения примирительного соглашения между сторонами конфликта. Основными правилами примирительной встречи являются:
- организация диалога сторон, направленного на восстановление картины и последствий ситуации;
– составление примирительного соглашения сторон, учитывающего согласованные решения сторон и механизм его выполнения.
Примирительная встреча должна проходить на нейтральной территории, на нее приходят только те люди, которых желают видеть участники конфликта, чаще всего это родители. Правила поведения на встрече предполагают соблюдение дисциплины, уважительное отношение участников друг к другу.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребенка
Основные задачи деятельности уполномоченного по правам ребёнка в Белгородской области:
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Основными целями деятельности школьного уполномоченного по правам ребенка в Оскольской школе являются:
- защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
- формирование правового пространства в учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса.
Основными задачами Уполномоченного по правам ребенка в Оскольской школе являются:
1) обеспечение гарантий защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
2) оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам соблюдения прав человека, прав ребенка;
3) регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в конфликтных ситуациях, связанных с соблюдением прав человека, прав ребенка;
4) обеспечение взаимодействия семей, сотрудников образовательного учреждения и детей по вопросам защиты прав ребенка, прав человека;
5) содействие правовому просвещению участников образовательного процесса, разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди участников образовательного процесса;
Приоритетным в деятельности Уполномоченного является защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области
Председатель комиссии:
Мантулин Олег Викторович
телефон: (4722)32-22-15
Ответственный секретарь комиссии:
Соколова Юлия Сергеевна
телефон: (4722)32-81-33
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Белгородской области
308005, г. Белгород, Соборная площадь, 4
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новооскольского городского округа:
Шипило Андрей Григорьевич, председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Новооскольского городского округа.
Телефон: 8(47 233) 4-70-10
Эл. почта:shipilo@no.belregion.ru
Гридасова Оксана Валериевна, начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по взаимодействию с правоохранительными и контрольно-надзорными органами администрации района, заместитель председателя комиссии.
Тел: +7 (47233) 4-68-51
Песоцкая Инна Николаевна,главный специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав управления по взаимодействию с правоохранительными и контрольно-надзорными органами администрации района, ответственный секретарь комиссии
Телефон: 8(47233)4-68-51
Эл. почта: noskolkdn@no.belregion.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Новооскольского городского округа:
309640, Белгородская область, Новооскольский район, город Новый Оскол, улица 1 Мая, 2