Методический совет - это консультативный орган МБОУ "Оскольская ООШ", созданный в целях совершенствования образовательного процесса, методического обеспечения содержания образования, реализуемого в учреждении, форм и методов работы с обучающимися, создания оптимальных условий для творческой деятельности педагогов, выявления, обобщения и распространения актуального педагогического опыта педагогов школы. В состав методического Совета входят наиболее квалифицированные преподаватели.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
1.Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного
процесса и методической работы в школе.
2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для
Школы направлений методической деятельности.
3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий
для формирования творческого роста педагогических кадров.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
- Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.
Содержание работы Методического совета
- рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию образовательных процессов, в том числе инновационных;
- определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по ее реализации;
- анализирует состояние и результативность учебно-методической работы в школе: заслушивает отчеты методических объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их деятельности;
- утверждает руководителей методических объединений, творческих групп;
- анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
-организует целенаправленную работу по развитию профессионального мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
- организует консультирование педагогов по проблемам инновационной деятельности, исследовательской работы, профессионального самосовершенствования;
- контролирует ход и результаты комплексных исследовательских проектов, осуществляемых в школе;
- вносит предложения по созданию временных творческих групп;
- создаёт систему диагностических услуг профессиональной и познавательной деятельности;
- проводит экспертизу рабочих программ, методических материалов, разрабатываемых педагогами с целью выработки системы общих правил организации педагогической деятельности коллектива, обеспечивающих целостность образовательного пространства, полноту решения всех образовательных задач и непрерывность образовательной деятельности для каждого обучающегося общеобразовательной организации;
- проводит экспертизу аналитических материалов по результатам инспекционно-контрольной деятельности учителей с целью оценивания уровня его функционирования;
- организует взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- Оказывает методическую помощь педагогам школы в повышении уровня профессионализма, в том числе по активному применению современных образовательных технологий, дистанционных образовательных технологий, а также системно-деятельностного и гуманистического подхода в образовательной деятельности, в подготовке к участию в процедурах оценки качества образования.
- организует выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- формирует банк педагогических идей и данных по передовому педагогическому опыту;
- организует научно-практические конференции, педагогические чтения, методические выставки, семинары.
- Рассматривает и выносит на утверждение педагогического совета следующие предложения:
· по определению списка учебников, рекомендованных к использованию в образовательной деятельности в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников;
· по рекомендации учителям различных форм повышения квалификации.
· по реализации школьного портфеля проектов в рамках стратегии "Доброжелательная школа".